Поиск по сайту

gosuslugi 111

obrasheniya grazgdan

gak

zastaka antiterror r

atk26

Баннер Министерства Культуры Ставропольского Края

Баннер Официального сайта ГМУ

130x59

nar.control

Мы в социальных сетях

vk ok fs inst

Яндекс.Метрика

Закулисье «Ставрополья»

Печать

 

Есть такая профессия: костюмер – хранитель тайн перевоплощения

Сегодня среди профессиональных творческих казачьих коллективов страны Государственный казачий ансамбль «Ставрополье» занимает важнейшее место - его творчество направлено на возрождение и популяризацию казачьей культуры и традиций, на преемственность поколений. Концерты коллектива – это всегда праздник. Это эмоциональный, наполненный жизнью мир, который артисты дарят зрителям.

О популярности и востребованности ансамбля «Ставрополье» говорится много, но мало кто задумывается, что яркое действо на сцене - всего лишь маленькая часть деятельности коллектива, за которой стоит огромное ответственное хозяйство - «Закулисье».

Музыка и  пластика должны быть дополнены ярким образом, созданным с помощью наряда. Ведь именно костюм помогает создать настроение, передать характер и колорит номера. Благодаря костюму артисты вживаются в танец или народную песню. Ведь сценический костюм  визитная карточка артиста.

Костюмерная ансамбля – это целый мир - народные, бальные, современные...она насчитывает более 6  тысяч нарядов.

Многие созданы трудом двух женщин Петровой Инги и Титкиной Валентины. Погрузившись с головой в  кружева, бархат, гипюр и шелк, они шьют костюмы для очередного номера, а это от 12 до 24 костюмов. Причем особая сложность в пошиве костюмов танцевальных. Ведь они должны быть максимально удобны для движения и шиться с учетом высокой амортизации костюма.

k1

(Швейный цех ансамбля «Ставрополье». За работой Петрова Инга и Титкина Валентина)

Создание народного костюма - это целое искусство. Необходимы глубокие знания истории костюма разных казачьих этнических групп, которые разительно отличаются друг от друга. Важно все: украшения, обувь, головные уборы, орнамент.

Приступая к созданию сценического костюма, специалисты ансамбля, прежде всего, обращаются к архивным данным, изучают старые фотографии, которые копируются во время фольклорных экспедиций или подбираются в запасниках краеведческих музеев края. Именно благодаря стараниям дизайнеров, швей и костюмеров зритель, наблюдающий конечный результат, видит воочию историю казачества, погружаясь в нее и влюбляясь всем сердцем.

 

Редко на каком выездном фестивале к нашим артистам не подходят с вопросом  - где заказывали такие яркие, колоритные костюмы? Удивляются, когда слышат, что создают наряды свои собственные специалисты. Наши мастерицы знают: удачный костюм для артистов — половина успеха.

k2k3

(Наряд терской казачки, ставший прообразом сценического костюма для артистов ансамбля «Ставрополье»)

k4k5

Интересна история создания костюма некрасовских казаков. Изучая казачий песенный фольклор, коллектив «Ставрополья» обязательно обращается и к традиционным обрядам, народному костюму – все это тоже значительно обогащает репертуар.

Танец в полной мере раскрывает любовь казаков к музыке и веселью. Яркие костюмы, воссозданные со скрупулезной точностью, придают каждой постановке особенный колорит.

Все композиции «некрасовсвкого блока» отличаются абсолютно историчными костюмами. Близость расселения некрасовских казаков (Левокумский район) дала специалистам ансамбля уникальную возможность изготовить костюмы, имея перед глазами оригиналы.

Костюмы у некрасовцев совсем не казачьи - яркие шелковые ткани, балахоны - это больше напоминает праздничные одежды турков...k6

Нижний край одежды и все швы обязательно украшались вышивкой, узор которой по языческим преданиям являлся оберегом. Технически она была очень сложная и требовала кропотливой работы. Но специалисты ансамбля смогли воссоздать этот орнамент.

Кстати, все швы, соединяющие детали одежды, сшивались при помощи игольного кружева, которое плелось разноцветными нитками. Сейчас, к огромному сожалению, техника традиционной некрасовской вышивки полностью утеряна.

На материале песенно-этнографического творчества казаков-некрасовцев построено отделение программы: «Марусенька пшаниченьку жала», «Садила баба лук, чеснок», «Бабичи», «Я пучёщики вязала», «Некрасовские вечерушки» и т.д.

k7

(Женский сценический костюм некрасовской казачки ручной работы)

k8

(Солистка хора Анастасия Зиборова в сценическом костюме     некрасовской казачки)

k9

(Артист балета Игорь Пушков в сценическом костюме терского казака)

Наряды ручной работы, которые имеются в ансамбле, не теряют актуальности и 10 лет спустя после первого «выхода» на сцену.

k10

(Женский костюм ручной работы для хореографической композиции «Ставропольская кадриль», костюму 18 лет)

С созданием эстрадной группы костюмерная ансамбля пополнилась новыми эксклюзивными костюмами ручной работы.

k11

(Индийский костюм. Артистка балета эстрадной группы Екатерина Комарова)

k12

(Костюм «Венеция»)

k13

(Костюм Египет)

Огромная нагрузка по обслуживанию костюмерной ансамбля выпадает на долю костюмеров. В ансамбле их всего четыре: Магрумова Ульжан, Каюдина Татьяна, Молчанова Светлана, Угарова Тамила и заведующая этим беспокойным хозяйством – Евлашкина Елена. Их работа, пожалуй, самая незаметная с одной стороны, а с другой – основополагающая.

k14

(Костюмер Молчанова Светлана)

Ведь если костюмы не будут подготовлены должным образом, то полноценное выступление просто невозможно. Это по милости костюмеров мы созерцаем не простую девушку или современного юношу, а статную казачку и казака с военной выправкой. Костюмы эстрадной группы переносят нас в древний Египет, загадочную Японию или на яркий Венецианский карнавал.

k15

(Труженики «Закулисья» ансамбля «Ставрополья»)

k16

(Костюмер Магрумова Ульжан)

k17

(Костюмер Каюдина Татьяна )

k18

(Костюмер Угарова Тамила)

k19

Евлашкина Елена, заведующая костюмерной: самое важное в нашей профессии - стрессоустойчивость. Постоянные разъезды, концерты за концертами, а костюмы на каждое выступление должны быть «с иголочки». Рабочий день зачастую длится 12-14 часов. Второе качество – ответственность. Фразы «я не успел», «не получилось», «не увидел» не принимаются, ведь от одного костюмера может зависеть все выступление или проект. Также важно трудолюбие, находчивость, оптимизм, умение преодолевать сложные ситуации и быстро находить решения. С ситуациями, когда надо быстро что-то придумать, принять решение. Нужно подшить, а нет иголки? Значит, надо приклеить. Чего-то не хватает? Надо снять с себя. И конечно – любовь к профессии.

Сегодня ансамбль «Ставрополье» с созданием эстрадной группы и обновленными программами очень востребован, и этот успех был бы не возможен без поддержки Губернатора края и министерства культуры, которую ансамбль в настоящее время ощущает как никогда.

Но, к сожалению, остается самая главная проблема - отсутствие своего помещения. И огромная костюмерная с уникальными костюмами ручной работы остро нуждается в помещении соответствующего размера. Но, не смотря на эти трудности, продолжается кропотливая невидимая работа людей с «золотыми руками» костюмеров и швей государственного казачьего ансамбля песни и танца «Ставрополье», который вносят свой огромный вклад в дело популяризации уникальной казачьей культуры.

 

Контакты
355012, Россия,
Ставропольский край, г.Ставрополь.
ул.Комсомольская, 65.

2008-2013 Ансамбль "Ставрополье"

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов опубликованных материалов