1. Общественная опасность данного преступления выражается в том, что заведомо ложное сообщение об акте терроризма дезорганизует нормальный ритм общества и государства, нарушает деятельность предприятий, учреждений, работу транспортных коммуникаций, порождает страх, панику и ложные слухи среди людей. Оно создает экстремальную ситуацию с привлечением соответствующих сил и средств по предотвращению ложной угрозы акта терроризма.
2. Объектом преступления является общественная безопасность. В качестве дополнительного объекта могут выступать: права и законные интересы граждан, интересы нормальной деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
3. Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 207, заключается в ложном, т.е. не соответствующем действительности, сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, создающем опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо иных общественно опасных последствий, например массовых отравлений, распространения эпидемий и др. (см. ст. 205).
Ложное сообщение касается не совершенного, а только готовящегося акта терроризма. В нем не выражается и непременное намерение его осуществить. Для того чтобы квалифицировать подобное деяние по ст. 207, вполне достаточно указания в ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, которые по месту, времени, обстановке и другим обстоятельствам воспринимаются людьми и властями как реально готовящийся акт терроризма.
4. В качестве адресатов ложных сообщений могут быть органы власти, а также организации, учреждения, в том числе редакции СМИ, дирекции школ и т.д., должностные лица и граждане, чьи интересы могли бы пострадать в результате осуществления акта терроризма. В последнем случае ложное сообщение должно носить публичный характер, т.е. делаться в расчете не на утаивание, а, напротив, на их распространение.
Ложные сообщения об акте терроризма могут быть устными или письменными, выраженными непосредственно или с использованием телефонной либо иной связи и т.д. Однако формы и способы сообщений не влияют на квалификацию этого преступления. Состав заведомо ложного сообщения об акте терроризма признается законченным в момент сообщения виновным заведомо ложной информации о готовящемся акте терроризма.
5. В рассматриваемом сообщении обычно не указываются причастные к этому лица или организации, но если в нем содержатся сведения о заведомо ложной причастности к подготовке к акту терроризма и иных конкретных лиц, то содеянное должно квалифицироваться по совокупности с клеветой (ст. 129) либо с заведомо ложным доносом (ст. 306) в зависимости от адресата.
6. Субъект преступления — физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.
7. Субъективная сторона преступления выражается в виде прямого умысла. Лицо осознает, что сообщает именно ложные сведения о готовящемся акте терроризма и это сообщение непременно вызовет соответствующие действия властей, нарушит общественное спокойствие, породит у людей страх, а то и панику, и желает довести эту ложную информацию до выбранного им адресата.
Из наименования и содержания ст. 207 следует, что признаком рассматриваемого состава является заведомая ложность сообщения. Если лицо заблуждается в отношении достоверности информации относительно подготовки акта терроризма, оно, естественно, не может привлекаться к ответственности по данной норме.
Мотивами данного преступления могут быть различные по своему содержанию побуждения: личные, хулиганские, политические и др.