Закулисье ансамбля «Ставрополье» — Ансамбль Ставрополье
 Версия для слабовидящих

Закулисье ансамбля «Ставрополье»

03.10.2022
foto

Есть такая профессия – хранители тайн перевоплощения
Сегодня среди профессиональных творческих казачьих коллективов
страны Государственный казачий ансамбль «Ставрополье» занимает
важнейшее место — его творчество направлено на возрождение и
популяризацию казачьей культуры и традиций, на преемственность
поколений. Концерты коллектива – это всегда праздник. Это
эмоциональный, наполненный жизнью мир, который артисты дарят
зрителям.
О популярности и востребованности ансамбля «Ставрополье»
говорится много, но мало кто задумывается, что яркое действо на сцене —
всего лишь маленькая часть деятельности коллектива, за которой стоит
огромное ответственное хозяйство — «Костюмерная» и «Производственные
мастерские».


Музыка и  пластика должны быть дополнены ярким образом,
созданным с помощью наряда. Ведь именно костюм помогает создать
настроение, передать характер и колорит номера. Благодаря костюму
артисты вживаются в танец или народную песню. Ведь сценический
костюм  визитная карточка артиста.
Костюмерная ансамбля – это целый мир — народные, бальные,
современные…она насчитывает более 6  тысяч нарядов. Многие созданы
трудом замечательных швей Титкиной Валентины, Петровой Инги по
эскизам талантливого художника-модельера театрального костюма Усова
Владислава. Погрузившись с головой в  кружева, бархат, гипюр и шелк, они
шьют костюмы для очередного номера, а это от 12 до 24 костюмов. Причем
особая сложность в пошиве костюмов танцевальных. Ведь они должны быть
максимально удобны для движения и шиться с учетом высокой
амортизации костюма. Днями напролет они рисуют, чертят, кроят,
вырезают, строчат, вышивают, клеят, красят, чтобы тысячи глаз увидели
красочное выступление ведущего коллектива Ставропольского края.
Работа над костюмами начинается с эскизов. Здесь тон задает художник по
костюмам Владислав Усов, который работает в тесном контакте с
постановщиками, балетмейстерами, хормейстерами.

(художник-модельер театрального костюма Усов Владислав)

(Швейный цех ансамбля «Ставрополье». За работой Петрова Инга)
Создание народного костюма — это целое искусство. Необходимы глубокие
знания истории костюма разных казачьих этнических групп, которые
разительно отличаются друг от друга. Важно все: украшения, обувь,
головные уборы, орнамент.
Приступая к созданию сценического костюма, специалисты ансамбля,
прежде всего, обращаются к архивным данным, изучают старые
фотографии, которые копируются во время фольклорных экспедиций или
подбираются в запасниках краеведческих музеев края. Именно благодаря
стараниям специалистов по фольклору, дизайнеров, швей и костюмеров
зритель, наблюдающий конечный результат, видит воочию историю
казачества, погружаясь в нее и влюбляясь всем сердцем.
Редко на каком выездном фестивале к нашим артистам не подходят
с вопросом  — где заказывали такие яркие, колоритные костюмы?
Удивляются, когда слышат, что создают наряды свои собственные
специалисты. Наши мастерицы знают: удачный костюм для артистов —
половина успеха.
Огромная нагрузка по обслуживанию костюмерной ансамбля
выпадает на долю костюмеров. В ансамбле их всего шесть: Магрумова

Ульжан, Каюдина Татьяна, Молчанова Светлана, Угарова Тамила, Гомелева
Оксана, Умршатян Наталья и заведующая этим беспокойным хозяйством –
Евлашкина Елена. Их работа, пожалуй, самая незаметная с одной стороны, а
с другой – основополагающая.

(Костюмер Молчанова Светлана)

(Костюмер Оксана Гомелева)
Ведь если костюмы не будут подготовлены должным образом, то
полноценное выступление просто невозможно. Это по милости костюмеров
мы созерцаем не простую девушку или современного юношу, а статную
казачку и казака с военной выправкой, а костюмы эстрадной группы
переносят нас в древний Египет, загадочную Японию или на яркий
Венецианский карнавал.

(Труженики «Закулисья» ансамбля «Ставрополья»)

(Костюмер Магрумова Ульжан)

(Костюмер Каюдина Татьяна )

(Костюмер Набока Тамила)

Евлашкина Елена, заведующая костюмерной: самое важное в
нашей профессии — стрессоустойчивость. Постоянные разъезды, концерты
за концертами, а костюмы на каждое выступление должны быть «с
иголочки». Рабочий день зачастую длится 12-14 часов. Второе качество –
ответственность. Фразы «я не успел», «не получилось», «не увидел» не
принимаются, ведь от одного костюмера может зависеть все
выступление или проект. Также важно трудолюбие, находчивость,
оптимизм, умение преодолевать сложные ситуации и быстро находить
решения. С ситуациями, когда надо быстро что-то придумать, принять
решение. Нужно подшить, а нет иголки? Значит, надо приклеить. Чего-то
не хватает? Надо снять с себя. И конечно – любовь к профессии.

Но, не смотря на все трудности, продолжается кропотливая невидимая
работа людей с «золотыми руками» костюмеров и швей государственного
казачьего ансамбля песни и танца «Ставрополье», который вносят свой
огромный вклад в дело популяризации уникальной казачьей культуры.